Голографическая модель Вселенной.
Книга 3. Происхождение материи
9. Иллюзия или реальность?
Теперь, когда мы подошли к завершению рассказа о создании голографического мира, снова поднимем вопрос о том, так что же представляет собой Вселенная? Это иллюзия или реальность? Действительно ли наш мир и все, что в нем находится, является всего лишь проекцией, эфемерным изображением, тонкой и сложной иллюзией, зависящей от нашего сознания. Или это все-таки реальность, способная объективно существовать, вне зависимости от наблюдателя.
Как мы только что видели, Вселенная - действительно голографична, и на «глубоких» уровнях реальности она является нелокальной, целостной, обладает скрытым (импликативным) порядком. Мы поняли, что мир устроен по принципу голограммы, и представляет собой интерференционные поля, созданные различными типами волн, обусловленных природой времени, с большим разбросом по амплитудному и частотному составу. Главный признак появления систем в реальном мире соответствует тому, что они становятся осциллирующими системами, обладающими собственной частотой и амплитудой колебания. Принцип проявления картины мира заключен в самом ходе времени, благодаря которому мир становится раскрытым порядком. Поэтому дешифратором является поток времени точно так же, как луч света является дешифратором объемного изображения оптической голограммы. Но вот для того чтобы ответить на вопрос, является ли мир иллюзией или это все-таки реальность, нам следует понять, каким образом мы воспринимаем мир.
Когда мы рассматривали плотность и пустоту физического мира, то видели, что вся масса атома сосредоточена в его центре, и соотношение размеров атома с ядром примерно такое же, как футбольного поля величиной в 100м с дробинкой диаметром в 1 мм. Дальнейший анализ позволил понять, что исходя из несопоставимости вещества и вакуума, следует, что корпускулярные свойства материи в нашей голографической модели Вселенной являются скорее исключением, чем правилом, т.к. практически все пространство, что внутри вещества, что снаружи, состоит из пустоты.
Естественно, возникает вопрос, почему же тогда мы эту внутреннюю пустоту воспринимаем как «твердость»? Более того, рассматривая образование мира в виде голограммы, мы получили исключительно его волновые свойства. Ведь само голографическое изображение предмета, как мы знаем, является всего лишь изображением, самого предмета в нем нет. И опять появляется вопрос, а как в такой голограмме проявляются корпускулярные свойства материи, почему мы можем материю воспринимать как твердую? Помимо этого вопроса возникают еще и ряд других, например, что именно мы можем вообще воспринимать из всей окружающей нас картины голографичного мира. Ведь мы можем воспринимать только то, что доступно нашим органам чувств, но не больше, мы не видим и не слышим, например, радиоволны. Более того, само сознание человека, как неотъемлемая часть мира, тоже обладает голографичностью. Поэтому нам надо понять, как одна голограмма способна «распознавать» другую голограмму.
9.1. Сознание как голограмма
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, вначале рассмотрим, в чем именно состоит голографичность сознания. Воспользуемся результатами наблюдений за различным поведением животных в групповых сообществах. Наукой уже давно установлено, что разумность некоторых живых существ возрастает при достижении определенного количества особей одного вида. И многие живые существа одного вида, собираясь вместе, начинают действовать как отлично отлаженный механизм, управляемый из единого центра. В каждом таком случае требуется определенное количество особей одного вида, при превышении которого они начинают обладать коллективным сознанием и подчиняться единой цели.
Так термиты, находясь вместе, в небольшом количестве никогда не возьмутся за сооружение термитника. Но если их число «увеличить» до «критического» значения, то они сразу прекращают свое хаотическое движение и принимаются за постройку сложнейшего сооружения - термитника. Складывается впечатление, что они внезапно получают откуда-то приказ на строительство термитника. После чего многие тысячи насекомых моментально группируются в рабочие бригады и работа закипает. Термиты уверенно строят сложнейшее сооружение с бесчисленными ходами, вентиляционными каналами, отдельными помещениями для продовольствия личинок, королевы и т. д.
То же самое наблюдается и у птиц. Отбившиеся от стаи перелетные птицы теряют ориентировку, блуждают, не зная точного направления, и могут погибнуть. Стоит таким отбившимся птицам собраться вместе стаей, и они сразу получают некий «общественный» разум, указывающий им традиционный маршрут перелета, хотя только что каждая из них поодиночке не знала направления. Были случаи, когда стая состояла только из молодняка, но она всё равно долетала до нужного места. Подобная форма сознания проявляется у рыб, мышей, антилоп и других животных как нечто существующее отдельно от сознания каждой особи.
Например, в зимнее время волки, как правило, живут небольшими стаями. Стая состоит из родственников – более молодых или более взрослых, и все волки в стае происходят от одной волчицы. По наблюдению натуралиста У.Лонга, описавшим поведение волков, одинокий или отделенный от стаи волк, всегда точно знает, где охотятся, бродят по лесу или отдыхают в своем дневном логове самцы его стаи. Лонг считал, что либо между ними существует какая-то связь, нечто вроде взаимного притяжения, либо речь идет о какой-то особой системе общения, но волк может направиться прямо к сородичам в любое время дня и ночи, даже если он неделями с ними не встречался. Стая в это время может рыскать за много миль от того места, где находится волк.
Все подобные формы поведения свидетельствуют, что стая или рой управляется как единый целостный организм, и центр управления находится не у кого-то из особей, например, вожака, а где-то в пространстве между особями этого вида. Сознание как бы распределено в пространстве, где каждая особь способна получать его сигналы. Такое общее (одно на всех) сознание можно назвать сознанием стаи, рода или сознанием вида, в зависимости от того, кому принадлежит данная целостность.
Понятно, что появление подобной формы поведения животных свидетельствует о том, что сознание голографично. Потому что сознание, принадлежащее стае или рою, по своим межпространственным характеристикам должно иметь волновой характер распределения, обладающее собственными амплитудно-частотными характеристиками.
Теперь, когда мы весь мир можем представить в голографической форме, показать устройство голограммы сознания в виде объекта реального мира не составит особой сложности. Только понятно, что такие объекты в виде голограммы сознания будут строиться в иной реальности. Когда мы говорили о типах хронооболочек, то выделили три основных типа - U,D,S хронооболочки. Каждый их этих типов хронооболочек создает свой мир, свою реальность, которая хоть и входит в единую интегральную систему, но обладает своей универсальностью и уникальностью.
Наши хронооболочки – это волны времени, входящие в мир и организующие его. Так D- хронооболочки образуют физическую форму материи, на основании чего создается планета Земля с ее тремя физическими оболочками: литосферой, гидросферой и атмосферой. U- хронооболочки образуют биосферу планеты в виде растительного и животного мира. S- хронооболочки ответственны за образование ноосферы Земли. Рассматривая эволюцию Земли, можно с полной уверенностью сказать, что зарождение жизни, также как и зарождение разума в том виде, в каком мы их сейчас наблюдаем, совершенно не случайно. Они были предопределены всем ходом эволюции.
Выделить в отдельную организацию мира S,U- компоненты пришлось в виду того, что логика причинно-следственных связей утверждает, что не может живое возникнуть из неживого, а разумное из неразумного. Когда мы признаем, что в косной материи отсутствует сознание и жизнь, то это совсем не значит, что на самом деле там нет ни жизни, ни сознания. Вполне возможно, что они проявляются только при достижении определенного количества, меньше которых мы материю воспринимаем как неразумную или неживую. Хотя современная наука и полагает происхождение жизни и сознания как неких побочных продуктов, получаемых в процессе эволюции материи. Однако сами по себе феномены жизни и сознания существуют в мире с его сотворения на паритетных началах вместе с материей.
В.Вернадский, занимаясь поиском зарождения жизни на Земле в определенную геологическую эпоху, утверждал, что нет ни одного факта, указывающего на то, что жизнь зародилась в какое-то особое время, напротив, говорил он, все факты свидетельствуют, что живое вещество было всегда. При этом с геохимической и геологической точек зрения вопрос стоит не о синтезе отдельного организма, а о возникновении биосферы, как некого единого целого. Жизненная среда (биосфера), говорил Вернадский, создалась на нашей планете еще в догеологический период. Причем создался сразу целый монолит, а не отдельный вид живых организмов, и это непрерывное единство живого вещества в окружающей нас среде существует с самого начала образования планеты.
Мне бесконечно импонирует высказывание знаменитого биолога Н. В. Тимофеева-Ресовского, который как-то заметил «мы все такие материалисты, что нас всех безумно волнует, как возникла жизнь. При этом нас почти не волнует, как возникла материя. Тут все просто. Материя вечна, она всегда была, и не нужно никаких вопросов. Всегда была! А вот жизнь, видите ли, обязательно должна возникнуть. А может быть, она тоже всегда была. И не надо вопросов, просто всегда была, и все».
Поэтому, я считаю, что гораздо проще и логичнее предположить, что такое качество материи, как витальность (жизнь) или сознание, существовали всегда, чем пытаться объяснить, как мертвая материя смогла породить живую. Именно поэтому мы их и выделили в особые типы U и S - хронооболочки. И когда мы говорим о сознании, то это значит, что в его создании принимает участие хронооболочки S-типа.
9.2. Голограммы S-типа
Теперь посмотрим, как создаются голограммы S-типа. Порядок квантования сознания, предшествующий интеграции, происходит так же, как и квантование физического мира или хронооболочек D-типа. Только теперь в основе хронального поля лежат S-хронооболочки. Квантование хронооболочек, изображенное на рис.8, с полным основанием мы можем применить и к S-хронооболочкам (сознанию). Поэтому такую же картину квантования мы можем представить и для общественного сознания, где квантование в каждой особой точке образует голограммы индивидуального сознания. Причем индивидуальное сознание оказывается внутри общественных сознаний разного уровня, как многомерная матрешка. Поскольку квантование сознания начинается с самого верхнего уровня иерархии, которое представляет собой ни больше, ни меньше, чем собственное «сознание» биосферы, если так можно выразиться.
Рис.8.
Собственно голограмма, как результат интерференции волн при интеграции, строится тоже на тех же принципах, что и голограммы молекул, где в местах усиления амплитуды находятся уже не атомы, а собственное или индивидуальное сознание каждой особи. Поэтому становится понятным, почему помимо общественных форм сознания, имеются и индивидуальные, которые обычно привязывают к головному мозгу. Посмотрим теперь, что представляет собой эта форма индивидуального сознания.
В 40-х годах, изучая природу памяти и ее местонахождение в мозге, нейрохирург К.Прибрам обнаружил, что конкретная память не локализуется в определенных участках мозга, а распределена по всему мозгу, как единое целое. К такому выводу Прибрам пришел, основываясь на многочисленных опытных данных нейропсихолога К.Лэшли.
Лэшли занимался тем, что обучал крыс выполнять серию задач - например, выискивать наперегонки кратчайший путь в лабиринте. Затем он удалял различные участки мозга крыс и заново подвергал их испытанию. Его целью было локализовать и удалить тот участок мозга, в котором хранилась память о способности бежать по лабиринту. К своему удивлению, Лэшли обнаружил, что вне зависимости от того, какие участки мозга были удалены, память в целом нельзя было устранить. Обычно лишь была нарушена моторика крыс, так что они едва ковыляли по лабиринту, но даже при удалении значительной части мозга их память оставалась нетронутой.
Аналогичные наблюдения за людьми, мозг которых был частично удален по медицинским показаниям, показали, что они никогда не жаловались на потерю конкретной памяти. Удаление значительной части мозга может привести к тому, что память пациента станет расплывчатой, но никто не терял после операции избирательную, так называемую селективную память.
Со временем оказалось, что память – это не единственная функция мозга, в основе которой лежит голографический принцип. Следующее открытие Лэшли заключалось в том, что зрительные центры мозга обнаруживают удивительную сопротивляемость хирургическому вмешательству. Даже после удаления у крыс 90% зрительного отдела коры головного мозга (часть мозга, которая принимает и обрабатывает видимое глазом) они были в состоянии выполнять задачи, требующие сложных зрительных операций. Таким образом, было доказано, что зрение также обладает голографичностью. Дальше оказалось, что и слух обладает голографичностью и т.д. В общем, исследования Прибрама и Эшли доказали, что в основе работы мозга лежит принцип голографии.
Эти примеры демонстрируют одно из удивительных свойств голограмм, которое в описаниях голографических свойств, как правило, приводятся в первую очередь. Мы же добрались до него только сейчас. Это свойство голограммы звучит примерно так: в каждой точке голограммы содержится информация всего изображения. Поэтому, если от всей голограммы остался только ее кусочек, то изображение все равно получается целостностным, но теряется его детальность, т.е. изображение получается расплывчатым. Поэтому по аналогии с общественной формой сознания полагаем, что индивидуальная форма сознания также является голограммой со своей амплитудно-частотной характеристикой, где области усиления амплитуд соответствуют определенным участкам организма (мозг).
Именно К.Прибрам впервые понял, что память, как одна из центральных функций мозга, имеет распределенный, а не локализованный характер. Если каждый кусочек оптической голограммы может содержать информацию, по которой создается целое изображение, то совершенно аналогично каждая часть мозга может содержать информацию, восстанавливающую память как целое. Он утверждал, что окружающая реальность является лишь голографическим набором частот, а мозг, который является тоже голограммой, лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия.
Рис.37. Мы видим мир не целиком, а отдельными фрагментами. Такое бы сложилось впечатление от картины Джоконды, если бы мы ее видели отдельными фрагментами и считали, что каждый кусочек – это отдельная картинка, не связанная с другими
Теперь понять, как наш мозг воспринимает окружающую реальность, не составляет особого труда. Наше тело, наше сознание состоит из определенного набора амплитудно-частотных характеристик, другими словами представляет собой голографический набор частот. Поэтому из всего многообразия мира нашему восприятию будут доступны только те голографические частоты, которые, во-первых, совпадают с нашими собственными частотами, т.е. резонируют ними, а, во-вторых, на них должно быть настроено наше восприятие или внимание.
Например, обнаружено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. В ходе экспериментальных исследований установлено, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, а наше обоняние зависит от того, что сейчас называется «осмотическими частотами», и даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Но мы можем использовать далеко не все возможности нашего организма. Поэтому мир мы воспринимаем не целостным, а собранным из множества объектов, вычленяемых нами из окружающей действительности.
Таким образом, наше сознание из всего многообразия мира способно выбирать только мизерную долю всех голографических частот, вследствие чего мир мы видим не в виде картины, а фрагментами или кусочками, т.е. объектами. Причем, возможно, что наш мозг воспринимает как раз все частоты мира, но в осознанную область они проходят не все. Более того существуют мощные фильтры, которые способны не только не пропускать информацию об окружающем мире, но и даже сознательно ее искажать.
Представьте себе, что знаменитую картину Джоконду мы могли бы видеть не целиком, а отдельными фрагментами (рис.37), где часть фрагментов к тому же сильно искажена. Какое бы тогда сложилось у нас мнение об этом шедевре? Примерно такое же самое представление мы имеем и о Вселенной. Мы можем только угадывать, что скрывается за белыми пятнами и обсуждать, что собой представляют те или иные ее части. Но мы упорно не признаем, что все многочисленные проявления мира – это феномен одного неделимого целого.
9.3. Корпускулярные свойства материи
Теперь вернемся к пониманию «твердости» материи. Рассматривая образование атомов, мы установили, что его внутреннее пространство ограничено барьером ud- бозона. Последующий анализ свойств ud- бозона позволил понять, что твердость физической материи мы воспринимаем, только благодаря электрическому полю электронных оболочек атома. Хотя в атоме нет электронов, но в силу устоявшихся традиций ud- бозоны мы называем электронными оболочками.
Как мы знаем, атомы электрически нейтральны, но при их сближении начинают взаимодействовать электрические поля электронных оболочек, которые будут отталкивать другие атомы. Природа электронного облака принадлежит электрическому полю. Поэтому «твердым» для нас является именно электрическое поле. Хотя из субъективных ощущений мы знаем, что человек не способен воспринимать электрические и магнитные поля. Но в данном случае мы ощущаем твердые тела, благодаря этому «неосязаемому» электрическому полю.
Теперь снова вернемся к корпускулярно-волновому дуализму, а точнее к проблеме глубокой реальности, с которой начинается очерк. Проблема глубокой реальности возникла тогда, когда в ходе экспериментов установили, что любой квант в эксперименте проявляет себя как корпускула только тогда, когда ее отслеживает наблюдатель. Т.е. кванты проявляются как частицы, только когда на них смотрят. Представим, что у нас в руке шар, который становится шаром для боулинга только в том случае, когда мы на него смотрим. Если посыпать тальком дорожку и запустить такой «квантованный» шар по направлению к кеглям, то он оставлял бы прямой след только в тех местах, когда мы на него смотрели. Но когда моргали, то есть не смотрели на шар, он переставал бы чертить прямую линию и оставлял бы широкий след волны, как, например, на море (рис.38).
Теперь на основании наших представлений о физическом вакууме мы можем понять, что поток лептонов (в данном случае электронов) будет всегда распространяться в виде волн. Для электромагнитных волн средой распространения являются волны ud-бозонов, которые образуются при дифференциации барионного кубика. Однако когда мы глядим на волну ud-бозон, мы наделяем его корпускулярными свойствами электрона своим сознанием. Без нашего сознательного вмешательства в устройство мира элементарных частиц электрон будет всегда являться волновым ud-бозоном. Фактически, на уровне элементарных частиц нам хватает энергии, чтобы актуализировать один из непроявленных лептонов в физическом вакууме. Да и то, только в тот момент, когда мы на него глядим. На большее нашей энергии уже не хватает. Фактически мы наделяем электрическое поле «твердостью» своим сознанием. Из всех голографических частот окружающего мира, мы выбираем именно эти и полагаем, что они являются для нас (!) твердыми. Поэтому, глядя в эксперименте на электрон, мы на уровне подсознания хотим, чтобы он был твердым, и он действительно становится таким.
Рис.38. «Квантованный» шар для боулинга оставляет след в виде волны
Любое физическое тело, обладающее твердой поверхностью, препятствует проникновению внутрь него других физических тел. Также как трудно проникнуть внутрь атома, так трудно проникнуть и внутрь твердого тела. Потому что атомы и молекулы соединены между собой связями, природа которых тоже принадлежит электрическому полю. Но когда эти связи ослаблены или нарушены, твердые тела мы воспринимаем как жидкие или газообразные, т.е. иные агрегатные состояния вещества. Но в любом случае электрическое поле становится для нас «твердым» только благодаря нашему сознанию. Хотя, например, в опыте Резерфорда, который бомбардировал золотую пластину альфа-частицами, они проходили пластину насквозь, как будто та была прозрачной.
Точно так же происходит, когда мы наделяем твердостью пустоту физического мира. Для нас мир становится «твердым» только благодаря нашему сознанию. Именно своим сознанием мы наделяем корпускулярными свойствами электронные оболочки в атоме. И они становятся для нас непроницаемыми. Хотя само по себе электрическое поле для нас неосязаемо. В таком примерно виде можно обосновать мысль Прибама о том, что наш мозг математически конструирует «твердую» реальность, полагаясь на входные частоты.
Поэтому, когда Дэвид Бом говорил, что наш мир, наша Вселенная в своей основе это гигантская, роскошно детализированная голограмма, несмотря на ее очевидную плотность, он был безмерно прав. Ибо твердость пустоты физического мира определяется лишь сознанием человека.
Так что же остается на долю объективной реальности? Как ни странно, еще очень многое. Сознание, как и любая самоорганизующаяся система, проходит путь интеграции. Мы еще бесконечно далеки от окончательной интеграции, т.к. пока стоим еще только у ее начала. Поэтому вся та часть реальности, которая не вошла в объединенную (интегральную) систему нашего сознания, и находится пока еще вне его, именно она и является объективной, поскольку пока еще не зависит от нашего сознания. Это также и та часть реальности, которую мы не пропускаем через фильтры своего подсознания, и та часть реальности, которая находится за пределами нашего сознания. Если смотреть на рис.36, объективная реальность находится в пределах, закрытых от нашего сознания, или в области белых пятен. Поэтому интеграцию человеческого сознания или завершение эволюции человека можно прочесть в описании реальности Карлоса Кастанеды, где говорится: «Человеческие существа - не объекты, <…> а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ. Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более. Однако наш разум забывает об этом, и мы сами себя заключаем в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение жизни».
дальше
Наверх
на главную
|